19.08.2011

Социальная сеть Google+: хорошо, но поздно?

На данный момент в социальной сети Facebook свой профиль имеют более 700 миллионов физических лиц, фирм и организаций. Такого рода профиль стал фактически стандартом, без него в последнее время организация или человек существовать просто не могут. Сеть Google+, запущенная этим летом, выглядит куда более скромно. Пока профили в ней завели около 25 миллионов человек.

С другой стороны, эти самые 25 миллионов пользователей Google+ привлек всего в течение пары месяцев, и это с учетом того, что на данный момент стать участником этого избранного общества можно только по приглашению других его членов. Для того, чтобы добиться схожего результата, FB потребовалось два года! Так что перспективы дальнейшего развития у Google+ есть, хотя для того, чтобы реально конкурировать с FB, сеть должна завоевать хотя бы сотню-другую миллионов членов.

Денис Симоне (Denis Simonet), председатель Швейцарской Пиратской партии (Piratenpartei Schweiz), считает в интервью порталу swissinfo.ch, что Google несколько припозднился со своим социальным проектом. «Вряд ли те, кто сейчас имеет профиль в сети Facebook, начнут массово мигрировать в Google+. А вот те, кто еще не имеет вообще никакого профиля в социальных сетях, вполне могут увидеть для себя в Google+ наилучшую альтернативу».

По его мнению, единственным недостатком новой сети является тот факт, что ее автором является… интернет-гигант Google, прославившийся своей неуемной жаждой к собиранию огромных массивов информации о пользователях интернета. С этим мнением согласен Ник Люти (Nick Lüthi), редактор швейцарского информационного порталаmedienwoche.ch.

«Каждый, кто регистрируется у Google, должен осознавать размеры и влияние этого концерна, имя которого стало, по сути, синонимом сети как таковой. И тот, кто не хочет стать для этого спрута источником личной информации, должен остаться в сети Facebook, так как только таким образом можно добиться сохранения в интернете своего рода «равновесия страха», - считает Н. Люти.

«Facebook для умных»

Что же есть в Google+ такого, чего нет у его конкурента Facebook? Можно начать, например, с минималистского дизайна, который стал давно уже визитной карточкой Google. Однако внешним видом различия тут не исчерпываются. Google+ подкупает и такими «внутренними ценностями», как возможность более четко и просто контролировать свою приватную сферу. Именно поэтому германский журнал «Der Spiegel» метко обозначил Google+ как «Facebook для взрослых и умных».
 
В самом деле, пользователи сети Google+ могут легко управлять своей приватной сферой, осознанно определяя, какие категории контактов получают право просмотреть то или иное новое сообщение. С этой целью пользователь может распределять все свои контакты по так называемым «кругам» (Circles), в основе которых могут лежать самые разные критерии сортировки: семья, знакомые, коллеги по работе, языковая школа, клуб любителей бабочек…

Понятно, что информация, интересная доя любителей бабочек, не обязательно привлекает коллег или знакомых. Тем самым каждый получает только то, что предназначено именно ему, последствием чего становится сокращение потока иногда совершенно посторонней информации. В Google+ считают, что именно так происходит общение в реальной жизни, и тут они во многом правы. В сети Facebook тоже можно настроить группы друзей, но сделать это там технически на порядок сложнее.

По мнению Габи Сальвисберг (Gaby Salvisberg), редактора швейцарского компьютерного журнала «PCTipp», сеть Google+ не является всего лишь лучшей копией сети Facebook. «Плюсом концепции Google+ является интеграция в единую систему самых разных сервисов, включая сетевые игры и видеотелефонию», - указывает она. Кроме того, Google+ предоставляет пользователям несколько совершенно оригинальных возможностей.

Так, служба «Sparks» позволяет постоянно и без особых усилий «мониторить» прессу на основе свободно выбираемых тем – чем не мечта любой пресс-службы. Сервис «Hangout» дает возможность проводить видеоконференции с участием максимально 10-ти человек, а обычный текстовый чат «Huddle» очень удобен в его мобильном варианте при использовании смартфонов iPhone или аппаратов на основе операционной системы «Andorid».

Наконец, по примеру Facebook, сеть Google+ в лице кнопки «+1» тоже ввела возможность обозначать свое положительное отношение к тем или иным сетевым ресурсам. Жалко только, что и в новой сети нет возможности выражать свое неудовольствие. Но это, наверное, связано с убеждением в том, что достаточным наказанием для материалов в сети является отсутствие внимания к ним.

Виды на будущее

Итак, кто же имеет лучшие шансы на будущее: сеть Facebook с ее сотнями миллионов приверженцев, или сеть Google+ с её более стройной и безопасной концепцией?

Денис Симоне, председатель Швейцарской Пиратской партии, не стал бы, по собственным словам, заключать тут какие-либо пари. Впрочем, даже в случае, если проект Google+ потерпит поражение, - а это вполне вероятно, ведь это уже третья попытка Google создать полноценную социальную сеть, - положительный эффект уже достигнут. «Под влиянием конкуренции Facebook оказался вынужденным пересмотреть, упросить и модифицировать всю свою систему защиты персональных данных», - указывает он.

Габи Сальвисберг из журнала «PCTipp» убеждена в светлом будущем сети Google+: «Эта сеть займет свое прочное место в мире виртуальных сетей и сервисов, достигнув своего рода мирного сосуществования с Facebook & Co.».

Ник Люти не торопится разделять ее оптимизм. «Говорить об успехе можно будет только тогда, когда Google+ получит своего стомиллионного пользователя. Пока в этой сети собрались по большей части только сетевые журналисты и разного рода «технические фанаты». Обычный же народ зависает в сети Facebook. И только тогда, когда самый обычный человек впустит в свою жизнь сеть Google+, мы сможем сказать, что да, проект удался!»



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц